lk
Rus Eng
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
62.99
USD
71.01
EUR
Rus Eng
13 Июля 2019

Аналитические справки

Апрель 2019
Зураб Церетели Цветы в кашпо, 1996. Фото: Vladey
Традиционные весенние торги российского современного искусства VLADEY прошли 11 апреля в музее МОММА.
Тема аукциона в этом году – «Герои нашего времени». Ведущие российские галереи предоставили для торгов 94 лота – работы как признанных мастеров, так и молодых российских современных авторов. В апреле 2018 на весеннем аукционе было представлено сравнимое количество работ -108. При этом доля проданных лотов в этом году оказалась несколько выше – 57% в сравнении с 47% годом ранее.



Февраль 2019
Олег Целков - «Скульптор и статуя» (2017). Фото: Vladey

19 февраля российский аукционный дом Владей провел первые в 2019 году торги – «Все по 100». Оригинальный формат аукциона предполагает единую начальную цену для всех лотов – 100 евро.

Среди 79 лотов было представлено несколько работ 70-80х гг: фотографии Франциско Инфанте-Арана, живопись Эдуарда Штейнберга, Дмитрия Плавинского, Олега Котельникова, графика Вадима Сидура и Владимира Яковлева, иллюстрации Юло Соостера и Владимира Янкилевского. 

Большинство лотов – это работы современных российских художников, созданные в последние несколько лет.




Январь 2019
Олег Целков «Портрет группы с арбузом». Vladey

В начале нового календарного года принято подводить итоги года ушедшего. Оценивать точный размер рынка российского современного искусства в 2018 году еще рано: InArt опрашивает галеристов о результатах их работы. Тем не менее, на основании опубликованных данных об аукционных продажах российских авторов можно назвать наиболее дорогие лоты 2018 года.


Мировая практика показывает, что музейные институции играют важнейшую роль в популяризации искусства и развитии арт-рынка, так как открывают актуальное искусство широкому кругу зрителей в рамках выставочных проектов современных авторов, диалог с классическими произведениями, специальные образовательные программы и дискуссии. В ходе исследования арт-рынка InArt задался вопросом, какие планы у российских музеев по популяризации современного искусства.


Исторически искусство воспринималось многими как элитарное, доступное ограниченному кругу явление, «вещь в себе», а арт-сообщество – как замкнутая группа, закрытая для посторонних. Как следствие подобные оценки распространились и на рынок современного искусства. Однако как раз современное искусство во всем мире, и в России в том числе, ориентировано на взаимодействие с обществом, вступает в диалог с ним и активно поднимает новые темы для обсуждения.

В экономической теории и практике принято оценивать объем рынка не только в стоимостном выражении, но и в количественном. Для арт-рынка таким количественным показателем может служить число лотов, выставленных на аукционах.




Декабрь 2018
Илья Кабаков, Без названия, альбом «Математический Горский»

Интересно ли российское современное искусство международному арт-сообществу? Наш ответ – да. Российский арт-рынок безусловно является частью глобального. Подтверждением тому: успех, с которым проходят тематические выставки в крупных зарубежных музеях.


Фото: Cosmoscow
Чтобы понять перспективы и привлекательность любого рынка, а том числе арт-рынка инвесторам (да и самим участникам рынка) нужно представлять суммарный объем рынка и его динамику – растет он или сжимается.
Продажи современного искусства идут через несколько каналов. InArt для оценки объема рынка использует суммы аукционных, галерейных продаж и выручки арт-ярмарки Cosmoscow.

В Центре современного искусства Винзавод в Цехе Белого с 5 декабря по 20 января проходит совместная выставка Владимира Дубосарского и Владимира Потапова «Все палитры попадают в рай». InArt изучил аукционную историю работ Владимира Дубосарского.





Ноябрь 2018

Сколько может стоить произведение современного российского художника и что будет с ценой через несколько лет – это вопросы, которыми часто задаются коллекционеры.

InArt изучил данные об аукционных продажах авторов из рейтинга ТОП-100 молодых художников и выявил следующую положительную тенденцию: с 2013 года средняя цена на произведения молодых художников растут. 


Показать еще