lk
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
59.54
USD
67.69
EUR
30 Июня 2017

Маноло Бланик. Обувь как искусство

11 Мая 2017   —   23 Июля 2017
Маноло Бланик. Обувь как искусство
Экспозиция состоит из шести тематических секций – «Природа», «Гала», «Искусство и Архитектура», «Сердце», «География», «Материалы» и представляет собой ретроспективу туфель, созданных Маноло Блаником на протяжении 45 лет. Такая ретроспектива показывает развитие индивидуального стиля мастера, а также изменение вкусов общества в этот период. Производя утилитарный, по сути, предмет, дизайнер привносит в него свое отношение к красоте, элегантности, а также представление об эстетическом идеале. Создание и восприятие произведений искусства, которые являются отражением действительности, – это способ освоения мира. Работы Маноло Бланика вступают в диалог с искусством: вдохновением для него служат собрания музеев мира, произведения архитектуры, а также знаменитые и талантливые люди.


В секции «Гала» показаны туфли из самых дорогих материалов, а также обувь, созданная Блаником для фильма «Мария-Антуанета» Софии Копполы. Здесь собраны туфли неповторимых форм, из изысканных материалов, в том числе и украшенные драгоценностями. Они создают наиболее яркое впечатление о безграничной фантазии Бланика, который сделал декоративные украшения характерной чертой своего творчества.


Модели из раздела «Сердце (Core)» посвящены важным для дизайнера личностям – Анне Пьяджи, Рианне, Сесилу Битону, Брижит Бардо, Александру Македонскому. За каждой туфлей стоят определенные образы или истории, основанные на воспоминаниях, деталях из любимых книг и фильмов.


Секция «Материалы» рассказывает об ателье дизайнера и его любви к разнообразным тканям. В своих работах он использует атлас, тафту, вельвет, твид, кашемир, ручное кружево, шерсть, лен, хлопок, шелковую парчу, оттоманский шелк. Помимо материалов в этом разделе выставки представлены фильмы о технике создания туфель.


В секции «Географические влияния» показана обувь, вдохновленная путешествиями Бланика по миру и его впечатлениями об Англии, Италии, Японии, Африке, Испании, а также России, а также его особенной любовью к личности Екатерины Великой.


Раздел «Природа» представляет собой коллекцию туфель, на создание которых Бланика вдохновил мир ботаники: он включает в узоры цветы, клубнику, листья пальмы, кактусы. Дизайнер одинаково восхищается морем, кораллами, скалами и животным миром, в том числе лошадьми и пантерами, чьи формы отражены в некоторых его туфлях.
В секции «Архитектура и искусство» выставлены туфли, вдохновением для которых послужили архитектурные памятники, литература, кино или живописные произведения Франсиско де Сурбарана и Франсиско де Гойа, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Ротко, Пита Мондриана и Александра Колдера и скульпторов Генри Мура и Барбары Хепуорт.
Всего на выставке представлено более 200 туфель и 30 авторских рисунков из архива Маноло Бланика.


Вошедшие в экспозицию рисунки – это не просто скетчи, а независимые произведения искусства, выполненные акварелью и карандашом. Бланик рисует туфли уже после того, как работа над ними полностью закончена. Для своих скетчей он выбирает только несколько изделий из коллекции и рисует их графический портрет, в некоторой степени преобразовывая в идеалистический вариант туфель. В конечном счете рисунки отражают личность талантливого и впечатлительного художника, который добивается совершенства линий и форм в ясной, легкой манере рококо и использует яркую и смелую цветовую палитру, никогда не теряя чувства меры.


Кураторы выставки – Татьяна Бабошина, младший научный сотрудник Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа и Кристина Каррильо де Алборнос, Испания.


К выставке издательством Государственного Эрмитажа выпущен научный иллюстрированный каталог, авторы статей – Татьяна Бабошина и Кристина Каррильо де Алборнос.


Выставка «Маноло Бланик. Обувь как искусство» организована при поддержке ДЛТ.
Следующая выставка
V-A-C представляет проект «пространство сила конструкция», организованный совместно с Чикагским институтом искусств на новой постоянной площадке фонда в Венеции — Палаццо на Дзаттере (Palazzo delle Zattere). «пространство сила конструкция» — это своего рода диалог между историческими произведениями и современными художниками.