lk
Rus Eng
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
56.63
USD
69.27
EUR
Rus Eng
23 Января 2018

Лонгриды

Январь 2018
Музей современного искусства «Гараж» запускает несколько образовательных курсов
Harper's Bazar

Эрик Булатов и Андрей Гросицкий, яркие представители неофициального искусства СССР, познакомились в 1960-х годах в кругу художников московского андеграунда. Их дружба началась с общих взглядов на искусство, которая затем превратилась в «профессиональное единство»: они посещали выставки друг друга, часто вместе обсуждали волнующие их вопросы. Жизнь развела близких по духу художников – с 1989 года Эрик Булатов жил в Нью-Йорке, а в 1992-м переехал в Париж, в то время как Андрей Гросицкий остался в России. Осенью 2017 Андрей Гросицкий на 83-м году ушел из жизни. Ненадолго вернувшись в Россию, Эрик Булатов пришел на открытие выставки последних работ своего друга и единомышленника «Ликующие краски». Текст: Валерия Шабельникова
INART

В 2018 году исполнится пять лет движению Drinking About Museums в России. Это встречи для всех, кому интересна тема музеев. О том, как музейную сферу приучали к формату открытых митапов, а посиделки в кафе помогали людям найти работу, рассказала основательница «дринкингов» в России Аня Михайлова.
Afisha Daily

До 25 января в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре работает подготовленная при участии фонда V-A-C выставка «Дипломатия образа» Владислава Шаповалова — исследование, выросшее из архива фотовыставок, который автор обнаружил в Италии. Найденные художником папки содержали тысячи фото- и кинопленок, а также готовые схемы развески экспонатов, которые готовились и рассылались по миру Всесоюзным обществом культурных связей с заграницей (ВОКС). По просьбе «Артгида» художественный критик Андрей Шенталь и Владислав Шаповалов обсудили, как менялась политическая сила визуального образа, и культурные стратегии СССР и США периода холодной войны на примере экспозиций ВОКС и знаменитой американской фотовыставки «Род человеческий» (The Family of Man).
Артгид

Генеральный директор Sotheby's в России о том, что случилось с советским неофициальным искусством в 1988 году
Текст: Ирина Степанова
Forbes

Владелец галереи Pop/off/art, историк искусства и куратор Сергей Попов рассказал о состоянии арт-рынка и перспективах его развития
Текст: Евгения Гершкович
Art and Houses


До 31 января 2018 года открыта 3-я Международная биеннале цифрового искусства The Wrong, которую можно посетить, не отходя от компьютера. Оксана Игошина и мультидисциплинарный художник Протей Темен рассмотрели изменчивое поле цифрового искусства.
Артгид

Ян Гинзбург рассказал «Артгиду» о своей первой персональной выставке в галерейном пространстве, отношениях с художественным сообществом и совместной работе с неофициальным советским художником Иосифом Гинзбургом (1938–2015), фамилию которого он взял в качестве псевдонима. Текст: Татьяна Сохарева
Артгид

В декабре в Музее современного искусства «Гараж» состоялась открытая дискуссия, приуроченная к выходу книги «Как жить вместе». В совместном издании фонда V-A-C, Музея современного искусства в Антверпене (M HKA) и Центра современного искусства Witte de With собраны экспериментальные сценарии «сожительства» от более чем пятидесяти участников 6-й Московской биеннале современного искусства. «Артгид» публикует текст этого обсуждения, в котором приняли участие главный куратор Музея «Гараж» Кейт Фаул, художественный директор фонда V-A-C Франческо Манакорда, директор M HKA Барт де Баре, директор Witte de With Дефне Айас, педагог и куратор Сепаке Ангиама и публицист, историк, художественный критик Илья Будрайтскис.

Артгид

Показать еще