lk
Rus Eng
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
66.43
USD
75.39
EUR
Rus Eng
18 Декабря 2018

Московская биеннале современного искусства открывает параллельные программы

21 Августа 2017
Официальный старт VII Московской международной биеннале современного искусства состоится еще только через месяц, когда в Новой Третьяковке откроется основной проект «Заоблачные леса». А выставки параллельной программы уже стартуют на самых разных столичных площадках. В частности, в Центре творческих индустрий «Фабрика» представили три новых выставки. Репортаж Станислава Дорэ.

Официальный старт VII Московской международной биеннале современного искусства состоится еще только через месяц, когда в Новой Третьяковке откроется основной проект «Заоблачные леса». А выставки параллельной программы уже стартуют на самых разных столичных площадках. В частности, в Центре творческих индустрий «Фабрика» представили три новых выставки. Репортаж Станислава Дорэ.

Русский фольклор на выставках современного искусства - явление редкое. Актуальные художники вообще мало обращаются к народному творчеству, хотя, это богатейший ресурс. Совместный проект арт-группы «Бестиарий» и музыкального коллектива «Белый свет» «Стрела» готовился около года. В основе тотальной инсталляции - древний обряд «Вождение стрелы», в котором женщины во время посевных работ водили ритуальные хороводы.

«Второе название обряда - "Похороны стрелы". Они закапывают какие-то предметы - кусок хлеба, деньги, что-то ценное во имя того, чтобы прошел дождь, и был хороший урожай, но при этом, чтобы молния не сожгла посевы», - объяснила художник Анастасия Дорожкина.

А вот художник Алексей Румянцев обратился к одной из излюбленных в современном искусстве тем - новейших технологий и их влиянии на нас. Правда, в качестве материалов для своих арт-объектов, использовал изживающие себя носители информации - например, бумагу. А вот, что конкретно символизируют его объекты, не ответил.

«Я не буду рассказывать. Я хочу, чтобы зритель сам думал по поводу работ, сам провёл какие-то аналогии, на что это похоже», - отметил художник Алексей Румянцев.

Зрители быстро пришли художнику на помощь в разгадке образов:

- Какая-то мистика, пока не все понятно, правда.
- Здесь вопрос про информацию, у меня ассоциация с разрывом связи.

Другой проект параллельной программы биеннале - «Вселенная 69», его автор Александр Раевский. В свой работе художник рассказывает, о том, как живётся в городе Гюмри, бывшем Ленинакане, который сильно пострадал во время землетрясения в декабре 88-го года.

«То, что я увидел, меня шокировало, поскольку этот город частично по-прежнему лежит в руинах , а в некоторых местах есть ощущение, что полчаса назад прошло землетрясение», - рассказал художник Александр Раевский.

Этот проект больше документальный - здесь много интервью с горожанами, фотографий, тех, кто погиб тогда. Некоторые снимки автор обнаружил в разрушенных домах. А вот обломки под ногами - «местные» - на «Фабрике» меняли крышу и оставшийся строительный мусор автор использовал, чтобы усилить драматический эффект своего проекта.

Смотреть репортаж

Следующая новость
В Екатеринбурге открылся IV Международный фестиваль меццо-тинто. Музей изобразительных искусств совместно с Музеем архитектуры и дизайна представили творчество приверженцев сложнейшей изысканной техники гравюры. По традиции фестиваль стартовал в День города и сопровождался двухдневной программой - большим печатным марафоном «Медь, бумага, два вала».
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, выполните вход