lk
Rus Eng
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
56.76
USD
69.63
EUR
Rus Eng
25 Февраля 2018

Коллекцию Александра Шредера выставили в MUMOK

12 Февраля 2018
В венском музее современного искусства MUMOK открылась выставка «Оптика Шредера II». На ней показывают работы из собрания одного из крупнейших коллекционеров Германии Александра Шредера.
Текст: Олег Краснов

Цифра II в заглавии напоминает внимательному зрителю о том, что собрание немецкого коллекционера уже приезжало в Австрию. Правда, первая выставка состоялась двенадцать лет назад, и тогда в коллекции еще не было многих актуальных имен, резонирующих с сегодняшней концептуальной повесткой в современном искусстве, таких как Люси Маккензи, Claire Fontaine, Gelitin или Анне Имхоф, получившая «Золотого льва» биеннале в Венеции за павильон Германии в прошлом году. Впрочем, в новой выставке Шредера хватает и классиков contemporary art: в число участников вошли Иза Генцкен, Марта Рослер, Пьер Клоссовски и многие другие звезды арт-сцены.

Александр Шредер начал собирать искусство в середине 1990-х. Соучредитель двух берлинских галерей современного искусства — Galerie Neu и MD72 — в личном пространстве на современности не зацикливался: в его коллекции есть и персидские ковры, и азиатская керамика, и фотографии французских миссионеров столетней давности. Сам коллекционер утверждает, что любая вещь, которую он покупает, лишь дополняет или комментирует то, что уже хранится в его сокровищнице.


© mumok, Photo: Stefan Korte


© mumok, Photo: Stefan Korte


© mumok, Photo: Stefan Korte


© mumok, Photo: Stefan Korte


© mumok, Photo: Stefan Korte


© mumok, Photo: Stefan Korte


© mumok, Photo: Stefan Korte


Paulina Olowska, «Provocative», 2001. © Photo: Sammlung Alexander Schröder/Stefan Korte, © Paulina Olowska
Pierre Klossowski, «La méditation de Roberte sur le lit de mort d’Octave I», 1980. © Photo: Sammlung Alexander Schröder/Stefan Korte, © Bildrecht, Wien, 2018


Philippe Thomas
«Jay Chiat, Insight»
1989
© Photo: Sammlung Alexander Schröder/Stefan Korte
© Bildrecht, Wien, 2018


Lucy McKenzie
«Global Joy II» 
2001
© Photo: Sammlung Alexander Schröder/Stefan Korte 
© Lucy McKenzie


Danh Vo
«Untitled»
2015
© Photo: Sammlung Alexander Schröder/Stefan Korte 
© Danh Vo


Kai Althoff
«Untitled, from Impulse» 
2001 
© Photo: Sammlung Alexander Schröder/Stefan Korte
© Kai Althoff


Reena Spaulings,  «Untitled», 2005. © Photo: Sammlung Alexander Schröder/Stefan Korte © Reena Spaulings
Isa Genzken, «Untitled», 1998. © Photo: Sammlung Alexander Schröder/Stefan Korte © Bildrecht Wien, 2018


Claire Fontaine
«Foreigners Everywhere»
2005 
© Photo: Sammlung Alexander Schröder/Stefan Korte 
© Claire Fontaine


Martha Rosler, «Cargo Cult / Body Beautiful aka Body knows no pain, 1967 – 1972», 1972. © Photo: Sammlung Alexander Schröder/Stefan Korte © Martha Rosler
Cosima von Bonin, «Non-Zero-Idler / the apprentice #7», 2009. © Photo: Sammlung Alexander Schröder/ Marcus L. Leith © Cosima von Bonin


Andreas Slominski
«Fußball Poster»
1986 – 1988
 © Photo: Sammlung Alexander Schröder/Stefan Korte
© Bildrecht Wien, 2017


Merlin Carpenter
«Audrey Hepburn»
2013
© Photo: Sammlung Alexander Schröder/Stefan Korte 
© Merlin Carpenter


Следующая новость
«Артгид» продолжает проект, посвященный «Художественному журналу» — изданию, с которого для многих началось приобщение к теории, истории и практике современного искусства. Несколько раз в месяц мы публикуем ключевые тексты из архива «ХЖ», выбранные, по нашей просьбе, авторами и сотрудниками редакционного совета издания. В этот раз право выбирать перешло к художнику Георгию Литичевскому, который предложил для публикации текст художественного критика Андрея Ковалева из второго номера «ХЖ» (1993).
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, выполните вход