lk
Rus Eng
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
66.25
USD
78.08
EUR
Rus Eng
23 Сентября 2018

Декабрь 2016: InArt анализирует последние торги года

28 Декабря 2016
InArt представляет серию коротких аналитических обзоров, посвященных рынку российского современного искусства, его специфике, динамике и ключевым количественным и качественным показателям, свидетельствующим об изменениях потребительского настроения. 
Декабрь 2016: InArt анализирует последние торги года
InArt представляет серию коротких аналитических обзоров, посвященных рынку российского современного искусства, его специфике, динамике и ключевым количественным и качественным показателям, свидетельствующим об изменениях потребительского настроения. 
В этом обзоре речь пойдет о двух декабрьских аукционах 2016 года: Cornette de Saint-Cyr в Бельгии и Phillips в Великобритании.
19 декабря, торги «Русский авангард 1980-х годов», проводимые бельгийском аукционным домом Cornette de Saint-Cyr, принесли почти €357 тысяч, при впечатляюще низком проценте непроданных лотов – менее 6%. Всего была продана 51 работа, принадлежащая кисти в общей сложности 40 художников. Наиболее дорогостоящим лотом стала работа Николая Овчиникова «1958 – Процессия», ушедшая за €25,000 при начальном эстимейте €2,000 – €3,000. Из 51 лота 44 были проданы выше верхнего эстимейта, а суммарный верхний эстимейт по 51 лоту, составлявший €125,1 тысячу, в ходе торгов был превышен почти в три раза. Высокий процент проданных лотов и значительное превышение эстимейтов свидетельствует о росте интереса к современному российскому искусству и готовности платить за него вполне рыночную цену.
Схожие результаты были достигнуты в ходе торгов New Now / «Новое Сейчас» аукционного дома Phillips, состоявшихся 8 декабря в Лондоне. Из 244 лотов, выставленных на продажу, 31 лот был создан современными российскими и украинскими художникам. Из 31 лота непроданными оказались только 2, таким образом, процент непроданных лотов составил примерно 6%. Суммарный объем по 29 проданным лотам — почти £256 тысяч (€303 тысячи) при начальной оценке £132 – £191,5 тысяч. Всего были проданы работы 24 художников, среди которых такие имена как Олег Пинчук и Георгий Пузенков. Работа последнего «Окно #3», проданная за £72,500 при эстимейте £15,000 – £20,000, является наиболее дорогой из рассматриваемых лотов. Из 29 проданных лотов одна работа является повторной продажей, то есть она уже была продана на торгах ранее. Эта работа Ивана Чуйкова «Фрагмент №4», проданная за £25,000 при оценке £3,000 – £5,000. 28 февраля 2008 года, девятью годами ранее, данная работа была куплена за £22,100 при оценке £20,000 – £30,000. Следовательно, стоимость работы прибавила в абсолютном выражении £2,900, но как инвестиционный актив принесла для прежнего владельца убыток (в фунтах). Из £25,000, вырученных за данную работу в ходе торгов 8 декабря, £5,000 составляет премия покупателя, как результат, доходность в годовом исчислении в фунтах по ней составила -1,3%. В то же время, если пересчитать результаты в рубли, принимая во внимание, что курс рубля резко снизился в конце 2014 года, то доходность будет положительная и составит 4,31% годовых. Сопоставление эстимейтов по работе Ивана Чуйкова показывает, что, хотя цены еще и не достигли докризисного уровня, но коллекционеры готовы платить рыночную цену уже сейчас.
Всего за декабрь было продано 80 лотов на сумму €660 тысяч, что подтверждает, как готовность коллекционеров выводить работы на рынок, не дожидаясь пока он еще больше окрепнет, так и активный интерес к современному российскому искусству со стороны покупателей и, в целом, задает позитивное настроение на 2017 год.
Автор: Сергей Глеков (аналитик, InArt). Изображение: Иван Чуйков, «Фрагмент №4». Предоставлено аукционным домом Phillips.
Следующая новость
В октябре Forbes Russia опубликовал статью о рынке современного искусства. После чего на издание обрушилась критика о слишком позитивной и необоснованной оценке ситуации - фактически следом вышла статья издания ARTinvestment.ru «Форбс, ты не прав». InArt не мог остаться в стороне и попробовал разобраться, почему обе точки зрения имеют право на существование.
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, выполните вход