lk
Rus Eng
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
63.96
USD
71.92
EUR
Rus Eng
20 Апреля 2019

Интервью с Джейкобом Пабстом (Artnet): «Технологии и сеть делают рынок современного искусства «эффективнее»

12 Февраля 2019

Цифровые платформы, связанные с аналитикой арт-рынка и онлайн-продажами, актвно появляются по всему миру, включая развивающиеся рынки. Первая платформа аналитики современного российского искусства InArt была основана в 2016 году Ксенией Подойницыной с целью информирования о российских художниках и российском арт-рынке. InArt стремится ускорить профессионализацию арт-рынка и коллекционирования искусства в России и разрабатывает тематическое исследование о международных цифровых платформах. Это исследование проводится в сотрудничестве с Анной Евтюгиной, которая специализируется на российско-американских обменах и коллаборациях в искусстве и курирует программу для художников из России в Residency Unlimited  (гиперссылка на residencyunlimited.org). Комментарии, основанные на интервью с топ-менеджментом и профессиональными пользователями цифровых онлайн-платформ, будут опубликованы в разделе InsideArt.

Беседовали: Ксения Подойницына и Анна Евтюгина

Текст: Анна Евтюгина (IG @anka.eve)

Интервью с Джейкобом Пабстом (Artnet): «Технологии и сеть делают рынок современного искусства «эффективнее»

Первым, с кем мы провели интервью, был Джейкоб Пабст, генеральный директор Artnet.

Компания Artnet, основанная в 1989 году, - одна из первых среди онлайн площадок, связанных с изучением рынка современного искусства. Пабст начал работать в Artnet в 2000 года, быстро став лидером в разработке продуктов и новых технологий. В 2012 году он был назначен президентом, и теперь руководит операциями в Нью-Йорке. Под его руководством сайт и инфраструктура Artnet были существенно улучшены, и было запущено несколько новых продуктов.

ДП: «Когда мы открывали компанию, мы смотрели на изменения в сфере IT и искали возможности их применения в интересах рынка искусства. Мы думали о том, как новые технологии могут быть использованы для преодоления рыночной неэффективности. [прим.: Понятие неэффективности рынка связано с недоступностью полной информации об объекте продажи, которая может оказать влияние на дальнейшее формирование цены, и невозможностью соответственно предугадывать развитие рынка].

Первым делом мы запустили базу цен Artnet, которая включает в себя все продажи аукционных домов. Мы собираем информацию со всех стран и охватываем все основные аукционные дома, и собранная база о проданных работах и ценах доступна по подписке. Когда мы начинали, на рынке не было никакой доступной информации о ценах.  С помощью Artnet Price Database, мы хотели принести прозрачность на рынок. Вначале было много сопротивления этому со стороны участников рынка - аукционные дома и галереи не хотели, чтобы мы собирали эти данные. Однако сегодня все те, кто изначально боролся с нами, стали нашими крупнейшими клиентами. Все участники рынка пользуются нашей базой, сейчас в ней около 13 миллионов аукционных лотов.»

В базу данных вошли результаты всех крупных аукционных домов - Sotheby's, Christie's и Philips, а также региональных в Италии, Франции, Германии и России за тридцать с лишним лет. База охватывает изобразительное искусство, декоративное искусство, дизайн и т. д. за период более 30 лет.

ДП: «Позже мы запустили Artnet Galleries, онлайн сеть галерей. Глядя на неэффективность на рынке искусства, мы думали о том, как технологии и Интернет могут помочь преодолеть это. В этом конкретном случае мы обратили внимание на то, что у галерей много затрат: дорогие выставочные площади, плата за художественные ярмарки (основные стоят 30-40 000 долларов), транспортные расходы, страховка и многое другое.

Мы подумали, что Интернет предоставляет отличную возможность для широкой аудитории поучаствовать в процессе, не затрачивая при этом баснословных средств. Сейчас у нас около 2000 галерей, которые используют Artnet в качестве платформы, на которой они могут брендировать себя и выходить на более широкую аудиторию»

По словам Джейкоба, Artnet Galleries с каждым днем становится все более актуальной, хотя она была запущена четырнадцать лет назад. Причиной этого, вероятно, является так называемый «кризис галереи». Многим галереям сегодня сложно оплачивать счета. Рынок искусства становится все более управляемым событиями: появление новых арт ярмарок и их доминирование вынуждает галереи в них участвовать, чтобы не быть исключенными из рыночного процесса. «Управлять галереей очень сложно, особенно в Нью-Йорке», - говорит он, и многие эксперты согласны с этим мнением.

В профессиональных дискуссиях последнее время всплывает тема, что формат традиционной «офлайн» галереи, особенно для небольших и средних галерей, больше не работает. Но какие еще варианты предлагает сегодняшний мир? Похоже, что альтернативой становится либо регулярное участие в художественных ярмарках, либо выход в интернет-пространство. Другая альтернатива представляется возможной в будущем, если роль художественных ярмарок в конечном итоге изменится в пользу галерей. Все чаще сегодня ярмарки дают гранты галереям, награды художникам и усиливают некоммерческую кураторскую программу.

Еще один продукт Artnet Auctions, представляет собой онлайн аукцион, где коллекционеры могут покупать и продавать произведения искусства. По имеющимся данным, онлайн-продажи растут с каждым годом во всем мире. Уже сейчас люди активно покупают дорогие предметы роскоши в Интернете, такие как например, ювелирные изделия и часы. Постепенно походы в супермаркет заменяются покупкой в один-клик.

Джейкоб Пабст уверен, что и для искусства это всего лишь вопрос времени: «Мы регулярно продаем дорогие вещи, в прошлом месяце была продажа за 400,000 долларов. Cредняя цена пока составляет 15,000 долларов». Крупнейшей продажей на онлайн-аукционе Artnet стала работа Энди Уорхола стоимостью 1,3 миллиона долларов. У Джейкоба Пабста есть все основания утверждать, что больше коллекционеров обратятся за покупками искусства онлайн.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, выполните вход