lk
Rus Eng
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
61.32
USD
75.65
EUR
Rus Eng
24 Апреля 2018

Recycle Group. Homo virtualis

21 Июня 2017   —   20 Августа 2017
Recycle Group. Homo virtualis
Проект «Homo Virtualis» подготовлен специально для Пушкинского музея, в нем отразились размышления художников о трансформации восприятия искусства в эпоху массмедиа. В залах искусства Древнего мира, Средневековья, а также среди скульптур эпохи Возрождения постоянной экспозиции будет размещено 16 объектов, выполненных в различных техниках.


Художники «Recycle Group», помещая в пространство классического музея свои объекты и скульптуры, вступают в своеобразную игру со зрителем. Они предлагают им произведения, которые визуально похожи на фрагменты древних артефактов, но на самом деле сделаны из полиуретана и пластика. Это и постиндустриальный мусор, и одновременно тонкое рассуждение о «личном измерении» в эпоху виртуальной реальности. Рудименты «классического искусства» – или по крайней мере то, что может быть воспринято современным зрителем как фрагмент «высокой культуры», – становятся частью «археологии будущего». Иконки популярных сетей как будто маркируют музейное пространство, наделяют скульптуры дополнительными значениями. Художники группы задают посетителям вопрос: чем могут быть измерены сегодня авторитет, влиятельность, популярность отдельного художника или целого музея – индексом цитируемости, числом подписчиков в социальных сетях, количеством лайков и селфи, сделанных на фоне произведений?

В состав выставки вошли новые объекты с применением дополненной реальности, для знакомства с которой требуется установка специального приложения на мобильном устройстве. Используя дополненную реальность в качестве нового инструмента восприятия искусства, художники формулируют законы новой изобразительности, существующей на пересечении виртуального и материального миров. Они размещают подобные объекты в стенах классического музея наряду с образчиками античного и западноевропейского искусства и тем самым вступают в своеобразную игру со зрителем, предлагая ему найти необычные, а порой парадоксальные рифмы и переклички современности и классики.

В интервенции также учувствуют скульптуры из прежних проектов. Например, «Ноев ковчег» и «Просветитель 12», впервые показанные в 2015 году на выставке «Conversion» в рамках параллельной программы 56-й Венецианской биеннале современного искусства. Эти арт-объекты рассказывали о жизни человека в виртуальном пространстве: сохраняя информацию в электронном облаке или используя сервисы хранения данных, индивид обеспечивал себе цифровое бессмертие.

«Homo Virtualis» демонстрирует развитие магистральной темы «человек/машина» в творчестве «Recycle Group». Цифровые технологии и социальные сети все активнее вторгаются в повседневную жизнь человека, трансформируя его взгляд на мир и классическое искусство. Они формируют у современного зрителя такой подход к жизни, при котором он уже не делает различия между высоким и низким, уникальным и растиражированным. Не важно, идет ли речь о человеке, шедевре искусства или кирпичной стене, – все равны перед линзой смартфона. То, что в середине XX века провозглашалось как революция в изобразительном искусстве, сегодня стало обычным пиксельным кодом.

O Recycle Group

В 2008 году художники Андрей Блохин (р. 1987, Краснодар) и Георгий Кузнецов (р. 1985, Ставрополь) основали «Recycle Group». С этого же года они регулярно участвуют в российских и международных выставках современного искусства. В 2010 году «Recycle Group» получила за проект «Reverse» премию Кандинского в номинации «Молодой художник». После этого арт-группа активно выставлялась на различных площадках современного искусства во Франции, Италии, Великобритании, США и Бельгии. В 2016 году арт-группа получила особую премию Арте Лагуна в номинации Festivals & Exhibitions. В 2017 году «Recycle Group» представили проект «Blocked content» в Российском павильоне в рамках 57-й Венецианской биеннале современного искусства.

Кураторская группа:

Александра Данилова, заместитель заведующего Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А. С. Пушкина, Полина Могилина, галерея «Триумф».

Следующая выставка
Фонд V-A-C представляет выставку «Московские дневники» Центра экспериментальной музеологии (ЦЭМ) и Музея американского искусства в Берлине (MoAA). Проект входит в экспериментальную программу «Карт-бланш», в рамках которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы.



Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, выполните вход