lk
Rus Eng
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
64.32
USD
72.11
EUR
Rus Eng
18 Июня 2019

Московские дневники

22 Июня 2017   —   20 Августа 2017
Московские дневники

Фонд V-A-C представляет выставку «Московские дневники» Центра экспериментальной музеологии (ЦЭМ) и Музея американского искусства в Берлине (MoAA). Проект входит в экспериментальную программу «Карт-бланш», в рамках которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы.

МоАА и ЦЭМ исследуют новаторские подходы к теории и практике искусств, вопросы подлинности, а также роль музея в создании произведения искусства. Отправной точкой выставки стали две поездки в Москву конца 1920-х: философа Вальтера Беньямина в 1926 году и первого директора нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA) Альфреда Барра в 1928 году.

Во время визита в Москву Альфред Барр познакомился с работами Казимира Малевича, который к этому времени уже удостоился персональной выставки в Государственной Третьяковской галерее (1927). Куратором этой выставки был Алексей Федоров-Давыдов — молодой специалист, сторонник марксисткой социологии искусства и разработчик «Комплексной марксисткой экспозиции». Вальтер Беньямин, в свою очередь, хотел увидеть чудо, воплощенное в молодом пролетарском государстве. Его впечатления об увиденном были неоднозначны: с одной стороны, клопы в отелях, разруха, суета, с другой — такие важнейшие для нового свободного искусства фигуры, как Сергей Третьяков, который стал прототипом художника для знаменитого эссе Беньямина «Автор как производитель».

Альфред Барр и Вальтер Беньямин продолжают свою активность в качестве экспозиционеров и авторов текстов в МоАА. Алексей Федоров-Давыдов и Сергей Третьяков — важнейшие фигуры для интеллектуальных построений ЦЭМ.

Одна из частей «Московских дневников» включает фрагменты выставки Альфреда Барра «Кубизм и абстрактное искусство», прошедшей в МoМА в 1936 году и сделавшей Малевича и других русских авангардистов неотъемлемой частью истории модернизма.

Другая — посвящена возможной встрече Барра и Беньямина в доме Госстраха на Бронной в комнате Сергея Третьякова и экспозиционным опытам Федорова- Давыдова. Выставка исследует предпосылки и развитие эстетических дебатов XX и XXI веков на примере вымышленных и исторических пересечений идей, людей и событий.

К открытию проекта приурочено издание русского перевода книги «Вальтер Беньямин. Новые сочинения».


Музей американского искусства в Берлине (MoAA) — институция, основанная в 2004 году и занимающаяся выставочной и образовательной деятельностью. Среди проектов MoAA — реконструкция Арсенальной выставки, салона Гертруды Стайн на рю де Флерюс, Абстрактного кабинета Эля Лисицкого, ре-экспозиция постоянной коллеции в музее Ван Аббе и т.д. В коллекцию музея входят произведения Джексона Поллока, Марко Ротко, Виллема де Кунинга и другие шедевры американского искусства XX века.

Центр экспериментальной музеологии (ЦЭМ) (redmuseum.church) — основанная в 2016 году платформа фонда V-A-C, которая занимается исследованием музея как институциональной единицы и медиума. В сферу интересов ЦЭМ входят инновации советской авангардной музеологии, история экспериментального дизайна выставок, а также размышления русских космистов о возможном вкладе музея в эволюционное развитие человеческого вида и вселенной.

В 2017 году ЦЭМ реализует международный грантовый конкурс для исследователей, направленный на создание тематического профессионального сообщества, которое объединит специалистов, работающих с архивными материалами и «полевыми исследованиями», с социологией, психологией, дизайном и архитектурой музеев, переосмысляющих музей с исторической или футуристической перспективы. 
Фонд V-A-C (www.v-a-c.ru) занимается развитием и международной репрезентацией современной российской культуры посредством единой программы, объединяющей выставочные, образовательные и издательские проекты. В основе деятельности фонда лежит художественное производство, необходимое для понимания современных культурных процессов и побуждающее к поиску оригинальных решений. Фонд V-A-C создает возможности как для включения художников из России в международный культурный контекст, так и для его критического осмысления, тем самым способствуя расширению платформы для национального искусства и выработке независимого художественного языка. Представляя российскую культуру за рубежом, фонд V-A-C стимулирует межкультурный диалог и обмен идей, а также создает предпосылки для сближения различных практик в рамках общего художественного видения.

Недавно V-A-C открыл Палаццо на Дзаттере, новое выставочное и образовательное пространство в Венеции, и сейчас совместно с Renzo Piano Building Workshop работает над созданием масштабного культурного центра в Москве, открытие которого запланировано на 2019 год.

Московский музей современного искусства (ММОМА) был основан в 1999 году; это первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI века. Сегодня музей располагается на пяти площадках в историческом центре Москвы и является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Собрание музея представляет основные этапы развития авангарда, в особенности в России. Приоритетными направлениями деятельности ММОМА также являются образование в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа и разработка инклюзивных проектов.

Следующая выставка
Московский музей современного искусства при поддержке Askeri Gallery представляет первую в России выставку Анны де Карбуччиа «Одна планета — общее будущее». В течение трех лет художница путешествовала по удаленным и труднодоступным местам, запечатлевая последствия человеческого влияния на окружающую среду в концептуальном ключе. Ее любовь к первозданной красоте природы и древним культам отразилась в фотографиях. 



Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, выполните вход