lk
Rus Eng
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
66.25
USD
78.08
EUR
Rus Eng
23 Сентября 2018

Сад снедаемой улитки. Кирилл Гаршин

17 Мая 2017   —   17 Июня 2017
Сад снедаемой улитки. Кирилл Гаршин
Название новой выставки Кирилла Гаршина обязано своим появлением одной из «локаций» культовой компьютерной игры «Темные души». В центре ее сюжета — борьба за огонь с засыпающим в вечной мерзлоте постапокалиптическим миром. Визуально игра похожа на европейское Средневековье, где главный герой — мертвый рыцарь, которому удалось бежать от порождений льда — «нежити». Бежать, чтобы вернуть сначала свою человечность, а затем и огонь вместе с его земными наместниками — «королями пепла». Но это лишь один из возможных сценариев. Игровое повествование носит нелинейный характер и разворачивается через серии случайных встреч, которые складываются в определенную линию уже в голове играющего. Выбор того, какую из сторон поддержать — остаться в постапокалиптическом анабиозе или же до конца биться за тепло жизни с «нежитью» — за игроком. 
Собственно «Сад снедаемого короля» — название одного из многочисленных полузаброшенных миров, где разворачивается сюжетная линия «Темных душ». Улитка, заменяющая короля — один из живописных образов Гаршина. Помимо названия выставка обязана игре своим экспозиционным устройством, которое имитирует нелинейное повествование, разделенное на зоны (частично секретные) со своими героями, законами и атмосферой. Немаловажную роль в мифологии Гаршина играет и противостояние живого, горящего — и как бы живого, «нежити». Правда, средневековые монстры заменяются в его случае обычными людьми, лишь порой выдающими свою пустотность через формальную деформацию образа. Собственной позиции художник открыто не выражает. Как и в случае с компьютерной игрой, определяться со своим отношением к происходящему зрителю приходится самостоятельно.

Куратор Арсений Жиляев
Следующая выставка
Галерея pop/off/art представляет персональную выставку Вики Шумской «Из космоса нас не увидят». Новый проект художницы включает абстрактные полотна, выполненные в сложной смешанной живописной технике, ставшей уже традиционной для нее. Одной из ключевых тем, развиваемых Шумской на зрелом этапе ее творчества, является проблематика памяти, ее сохранения и исчезновения, часто дополненная контекстом семейной истории и личных переживаний автора. Новая же серия работ, в противоположность предыдущим, является попыткой уйти от переживаний, а не зафиксировать их.



Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, выполните вход