lk
Rus Eng
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
61.77
USD
75.79
EUR
Rus Eng
25 Апреля 2018

Александр Юликов. Постсупрематизм.

18 Апреля 2017   —   18 Июня 2017
Александр Юликов. Постсупрематизм.
Выставка в основном здании ММОМА на Гоголевском бульваре представит более 100 произведений живописи и графики из мастерской автора, а также из музейных и частных собраний. Экспозиция покажет творческий путь Александра Юликова от лучших работ «ученического» периода, связанного с отказом от уроков советской академии и с освоением модернистского наследия России и Запада, до произведений последних лет, сфокусировавшись на новейших формах абстракции, которые художник развивает на протяжении последних 30 лет, вплоть до сегодняшнего дня.
Двигаясь в одном направлении с нонконформистами, Александр Юликов был одним из немногих, кто в качестве художественного метода избрал чистую абстракцию. Но в отличие от авангарда 1920-х, где берет начало абстрактное искусство, для Юликова абстракционизм был не только средством художественного высказывания, но и самим предметом исследования. Эксперименты автора в области формального языка идут параллельно европейской художественной практике того времени, но главным интересом и объектом исследования для Юликова является супрематизм. Художник с одной стороны декоструирует формальный язык и содержательную основу стиля Казимира Малевича, иллюстрируя несостоятельность супрематической утопии. С другой же — провозглашает незыблемые основы геометрии как универсального языка.
Куратор Андрей Ерофеев вовлекает посетителя в эксперимент, интеллектуальную игру Александра Юликова. В 10 частях экспозиции, каждая из которых раскрывает уникальную черту творчества художника, куратор показывает как Юликов последовательно освобождает атрибуты живописного произведения от их привычных ролей, оставляя зрителю возможность собственного осмысления геометрической абстракции.

Александр Михайлович Юликов родился в 1943 году в эвакуации в поселке Вятские Поляны Кировской области. С 1944 года живет в Москве. В 1954-61 годах учился в Московской средней художественной школе при Академии Художеств СССР. После окончания МСХШ отучился в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова  (1961- 66)  и Московском Полиграфическом институте (1966-69, специальность «художник-график»). С 1969 года состоял в Горкоме Графиков, а с 1986 года являлся членом Союза художников СССР.Работы Александра Юликова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, (Москва); Государственного Русского музея (Санкт-Петербург); Музея Людвига (Аахен, Германия); музея Зимерли (Нью-Брансвик, Нью-Джерси, США); а также в частных собраниях в России, США, Германии, Израиля, и Финляндии.Персональные выставки: «Острижение» (хепенинг, Мастерская Л. Сокова, Москва, 1976), «100 листов» (Дом медика, Москва, 1987), «Графика» (Здание Секретариата ООН, Нью-Йорк, США, 1989), «Живопись» (Галерея «Бронда», Хельсинки, Финляндия, 1989), «Живопись» (ДК выходцев из СССР, Иерусалим, Израиль, 1990),«Александр Юликов. Экспозиция работ» (Государственный центр современного искусства, Москва, 2008).
Андрей Ерофеев родился 25 июня 1956 в Париже. Окончил отделение истории искусства исторического факультета МГУ в 1978 году. Кандидат искусствоведения (диссертация «Художественное объединение „Мир Искусства“ и русская культура начала XX века», 1984). Историк искусства, куратор. Работал архитектором, научным сотрудником, затем — старшим научным сотрудником в ЦНИИ теории и истории архитектуры в секторах истории русской и советской архитектуры (ВНИИТАГ). Руководил сектором новейших течений в Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике «Царицыно». За это время собрал коллекцию современного («нон-конформистского») русско-советского искусства, насчитывающую более 2-х тысяч произведений. С 2002 по 2008 год — заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи.

Куратор выставки: Андрей Ерофеев

Следующая выставка
Московский музей современного искусства совместно с Salamatina Gallery (Нью-Йорк) представляет первую в России персональную выставку русско-американского художника Наума Медового, в которую войдет цикл его графических работ «Последний марш», а также серия видеоинсталляций, созданных совместно с молодыми видео-художниками Тревором Твитеном и Никитой Шоховым. Проект приурочен к празднованию 72 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.



Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, выполните вход