Помогаем покупать и продавать современное искусство
База данных и аналитика
Российского Современного Искусства
RUB | EUR | USD
Ру | En

Выставки

Гройс, подскажи, как жить?

Место проведения: 4 Сыромятнический 1/8 стр 6

Экспозиция включает в себя более 40 работ, в которых Иван размышляет о взаимодействии с наследием, оставленным такими гранд-персонами российской арт-среды, как Борис Гройс, Анатолий Осмоловский и Марат Гельман. Иван превращает их в пиксельных персонажей, которые по воле автора попадают в очень странные, анекдотические ситуации.

Герои историй выбраны не случайно. Каждый из них повлиял на сегодняшнюю ситуацию на нашей арт сцене. Они ежегодно читают лекции в разных университетах, отвечая «как жить», формируя мировоззрение молодых художников, кураторов и теоретиков. Фигуры Гройса, Осмоловского, Гельмана, сформировали некую сетку представлений об искусстве, которая является доминирующей на сегодняшний день.

Через иронию и абсурдность положений, в которые не пристало попадать таким серьезным, взрослым людям, происходит с одной стороны, пользуясь терминами классической культурологии, «десакрализация» персонажей, а с другой стороны, с помощью эстетики комикса и пиксельной графики, делает их ближе к современному зрителю.

Вопросы авторитета и преемственности поколений не нова. Как Осмоловский сидел на плече у «гиганта» (Фотоперформанс «Путешествие Нецезиудик в страну Бробдингнегов»), так и Иван размышляет о том, как взаимодействовать с наследием старшего поколения. Это необходимый этап становления художника, и шире, личности.

Тревожный вопрос, обращенный к Борису Гройсу, одному из самых влиятельных философов и теоретиков российского современного искусства, даже не относится напрямую к искусству, но задевает более экзистенциальные темы. И несмотря на то, что, чтобы «прочитать» сюжеты работ Ивана, нужно хорошо знать историю искусства, так как это скорее графические «ребусы», этот проект не только и не столько о художественной тусовке с ее внутренними заботами и перипетиями, но и в целом о принятии авторитета, и о том, как сложно найти баланс между традицией и новаторством.

Об авторе:

Иван Тузов родился в 1984 году. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

С 2008 по 2015 – участник объединения художников «PARAZIT». С 2010 по 2012 работал художником-аниматором.

Работает в узнаваемой технике «пиксель-арт». В своем творчестве постепенно возвращается из цифровой среды в аналоговую, от компьютерной графики к мозаике и живописи.

Образование

«Школы молодого художника», Фонд «ПРО АРТЕ»

РГПУ им. А. И. Герцена (Изобразительное искусство)

Избранные выставки

«Эпоха тотального контроля», FFTN; «Слои», Triangle Gallery, Винзавод; «Развирт», Культурный Альянс. Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана; «Стой! Кто идет? «, Агенство Art Ru (Специальный проект 3-й Московской международной биеннале молодого искусства); «Casus Pacis», Музей стрит арта (В рамках Параллельной программы манифеста 10); «Выставка на «Заре»», резиденция «Заря»; «Розовая коробка», Эрарта; «Москва говорит», фонд культуры «Екатерина».

Участие в международных проектах

2017 «Vienna Art Fair», Австрия, 2016 «Любовь», Dukley Art Community, Черногория

О персонажах:

Борис Гройс:

советский и немецкий искусствовед, философ, писатель и публицист, славист. Профессор философии, теории искусства, медиа-ведения в Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ, профессор славистики в Нью-Йоркском университете.

Анатолий Осмоловский:

российский художник, теоретик, куратор, один из ярких представителей Московского акционизма. Лауреат «Премии Кандинского» за 2007 год в номинации «Художник года». Преподает в институте современного искусства «БАЗА».

Марат Гельман:

российский коллекционер, галерист и публицист, арт-менеджер. Бывший директор пермского музея современного искусства PERMM. Основатель культурного центра и резиденции Dukley-Будва в Черногории.