ЗА ЧТО ТАКИЕ ДЕНЬГИ: ALJOSCHA (АЛЁША)

ALJOSCHA / АЛЁША (Р. 1974)
средняя стоимость работы: €9,000 за живопись размером 70х90 см
Анна Баринова, основатель галереи Anna Nova:
Самые бюджетные работы Алёши на сегодня — это Object #1, Object #2 и Object #3 из проекта «Панспермия» за € 1,500, а самая дорогая была показана на Art Düsseldorf 2018 и стоила € 89,000. В остальном средние цены — это € 4,000 за графику размером 40х50 см, € 9,000 за живопись 70х90 см, € 10,000–12,000 за инсталляцию из акрилового стекла 400х200х180 см.
Разницу в стоимости работ диктует степень их сложности исполнения. Само же по себе ценообразование в современном искусстве зависит от многих факторов: истории продаж, CV художника, провенанса, статуса галереи или дилера, спроса, размера, техники и себестоимости производства.
В случае Алёши существенно то, что он получил первую премию в номинации скульптура XXXV Premio Bancaja (Валенсия, Испания) в 2008 году и приз Schlosspark (Кельн, Германия) в 2009. Важно, что в его CV более 30 персональных выставок, в том числе музейных и выставок в Европе, монументальная инсталляция в Дорбирне (Австрия, 2017), инсталляция в немецком Рейхстаге в рамках выставки «1914/1918 — Не тогда, не сейчас, никогда», которая открыта для посещения до 6 января 2019. Работы Алёши есть в западных музейных коллекциях, а также у него запланированные следующие выставки — это поддерживает интерес покупателя и повышает уверенность в стабильности его рынка. Играют свою роль и ярмарки: например, после успешной Cosmoscow в 2017 году мы подняли цены на 10–15%.
Кроме того, Алёша активно работает за рубежом и представлен там несколькими галереями — в частности, дюссельдорфской Beck & Eggeling Gallery. Европейский рынок отличает большая конкуренция, и стоимость представленных на нем произведений искусства саморегулируется, что гарантирует ценообразование по международным стандартам. Это своеобразная страховка от неоправданного завышения стоимости работ, которое зачастую приводит к стагнации карьеры российских художников на западном рынке. То есть Алёша от этого максимально застрахован.