Помогаем покупать и продавать современное искусство
База данных и аналитика
Российского Современного Искусства
RUB | EUR | USD
Ру | En

Аналитические справки

Ксения Подойницына, основатель InArt, отвечает на вопрос газеты Ведомости о том, как нынешняя экономическая ситуация скажется на ценах на российское искусство, и можем ли мы сделать прогноз о состоянии арт-рынка в ближайшем будущем.

Прогноз цен на российское искусство в период экономического кризиса 2020

Ксения Подойницына, основатель InArt, отвечает на вопрос газеты Ведомости о том, как нынешняя экономическая ситуация скажется на ценах на российское искусство, и можем ли мы сделать прогноз о состоянии арт-рынка в ближайшем будущем:

«Арт-рынок, как и вся экономика, находится в сильнейшем шоке. Оценить масштаб и дать какие-то прогнозы можно будет лишь спустя некоторое время. Исторически текущую ситуацию возможно сравнить с кризисом российской экономики 2014 года (ухудшение отношений с Западными странами, введение санкций и контрсанкций). Тогда падение аукционных продаж российского современного искусства составило 39%: с 9,65 млн. евро в 2013 году до 5,88 млн. евро в 2014. Тем не менее, уже в 2015 году рынок отыграл 43,4% обратно – в 2015 году объем аукционных продаж составил 8,43 млн. евро и в дальнейшем сохранил тенденцию к росту.

Оперативно о текущем состоянии российского арт-рынка можно судить по результатам аукционов Vladey. Анонсирована серия онлайн торгов «Все по 100. На карантине» и 3 сессии уже прошли. И результаты достаточно хорошие, при том, что торги проходят очень часто – каждую неделю и без предаукционной выставки. 100% лотов проданы, медианная стоимость работ осталась на «докарантинном» уровне (700 евро на торгах «Все по 100» в феврале 2020). Общий объем продаж также сравним (207,6 тыс. евро за 3 апрельские сессии; 151 тыс. евро – в феврале 2020). Особо отметим, что на торги выставляются работы молодых авторов.

Но аукционные продажи – только лишь часть арт-рынка. Значительную долю составляют галерейные продажи и продажи на ярмарках. В текущей ситуации, когда выставочные пространства закрыты, а ярмарки отменяются или переносятся, именно эти сегменты страдают сильнее всего. Но оценить, насколько – пока затруднительно. Галеристы, кураторы, аукционные дома и ярмарки ищут новые пути взаимодействия с обществом, с невероятной скоростью реагируя на изменения. Количество мероприятий, доступных онлайн — выставки, образовательные программы, встречи с художниками, галеристами и кураторами – поистине впечатляет.»

Комментарии