ЧИСЛО ПУБЛИКАЦИЙ О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ В РОССИЙСКИХ СМИ С 2010 ГОДА УДВОИЛОСЬ

Индикатором важности темы для общества, может служить то внимание, которое СМИ уделяют ее освещению.
Но как оценить, насколько широко обсуждается современное искусство в прессе? Для анализа информационного поля PR-специалисты обращаются к медиастатистике – оценке числа упоминаний какого-либо события в различных СМИ. Есть насколько электронных библиотек, предоставляющих такие данные.
InArt использовал для изучения базу ресурса «Медиалогия» — одного из «лидеров в мониторинге и анализе СМИ». Анализировалась медиастатистика по запросу «современное искусство». Т. е. число публикаций со словосочетанием «современное искусство» в СМИ, входящих в базу «Медиалогии», по годам.
Результаты анализа показали, что за период с 2010 по 2017 гг число публикаций в прессе, посвященных современному искусству, удвоилось: с 14,6 тысяч упоминаний в 2010 г. до 30,5 тысяч — в 2017 г.
Подобный рост говорит о том, что тема современного искусства актуальна не только для специалистов. Освещение событий, дискуссии на темы арт-мира в российских СМИ влияют на восприятие искусства в обществе. Решается просветительская задача: чем больше публикаций появляется в прессе, тем более понятной становится тема современного искусства для большего числа зрителей. Создается информационный фон, необходимый для формирования и поддержания интереса к российскому современному искусству.
Такая тенденция позволяет InArt с оптимизмом оценивать дальнейшее развитие рынка российского современного искусства: появление новых успешных авторов, выставочных проектов, галерей и коллекционеров.