Аукцион VLADEY «Победа на карантине»: рекордные продажи российского современного искусства.

9 мая аукционный дом Vladey провел кураторские торги «Победа на карантине». Это уже шестой аукцион в объявленной Vladey серии торгов «на карантине». Торговые сессии проходят в формате «Все по 100», т. е. стартовая стоимость лотов одинакова для всех – 100 евро.
В «победной» серии кураторы Vladey представили подборку работ российских современных авторов разных поколений: от Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Олега Целкова и Семена Файбисовича до Дмитрия Аске, Кирилла Лебедева (Кто), Nootk и Пасмура Рачуйко.
Общая выручка аукциона составила 253,7 тыс. евро. По данным InArt, это рекорд для всех торгов Vladey формата «Все по 100». Это особенно впечатляет с учетом сравнительно небольшого количества выставленных работ – всего 33 произведения, против 80–100 лотов на прочих торгах. Для сравнения осенью 2018 года аукцион «Все по 100» принес 231,8 ты. евро при 104 лотах; в сентябре 2019 – 189,6 при 102 лотах.
Учитывая же новые исключительные условия, в которых проходят сейчас аукционы Vladey – неблагоприятные экономические условия и общая неопределенность в обществе, только он-лайн формат, отсутствие предаукционной выставки – такой результат можно действительно считать «победой НАД карантином».
Самым дорогим лотом аукциона стала живописное работа Семена Файбисовича «Перисто-кучевые облака из цикла «Мой двор» (2012), проданная за 34 тыс. евро. Отметим, что на традиционных торгах работы Семена Файбисовича стоят значительно дороже. Например: диптих «Нарциссы перед зеркалом» (1986) продан за 86 тыс. евро на торгах Vladey в ноябре 2019 или работа «Cheers! from the Negatives Cycle» (1990) продана за 86,5 тыс. евро на он-лайн торгах Sotheby's в октябре 2019.
Также в ТОП – 10 по стоимости вошли: «Двое с зеркалом» (2017) Олега Целкова – 26 тыс. евро; работа Рината Волигамси «Молоко и нефть» (2013) – 17 тыс. евро; «На берегу» (1978) Петра Беленка – 16 тыс. евро; картина Олега Голосия «Шторм» (1991) – 16 тыс. евро; «Последний герой» (1988) Олега Котельникова – 15 тыс. евро; «Осенний Пейзаж» (2019) Олега Хвостова – 11 тыс. евро; графическая работы Эрика Булатова «Черный вечер, белый снег» (1999) – 10 тыс. евро; «Большой каменный мост из серии «Кремль» (2012) Константина Батынкова – 9 тыс. евро и «Деревянная Даная из серии «Деревянные прогулки по Эрмитажу» Нестора Энгельке – 9 тыс. евро.
Серия торгов «Все по 100 на карантине» стартовала 4 апреля. За месяц на еженедельных аукционах было представлено 314 лотов. Все проданы. Медианная стоимость работ даже превысила «докарантинный» уровень – 800 евро против 700 на торгах «Все по 100» в феврале 2020. Общая сумма продаж за 6 аукционных сессий апреля-май 2020 – 607,8 тыс. евро.
Арт-рынок, как и вся экономика, находится в состоянии неопределенности. Однако даже в условиях карантина и нарушенных привычных форматов художники продолжают работать, а галереи, музеи, выставочные пространства взаимодействовать со зрителями, изобретая новые способы. Энтузиазм коллекционеров, участвующих в он-лайн торгах Vladey, стабильные и даже рекордные продажи вселяют оптимизм. Рынок российского современного искусства несомненно переживает непростой период, но он его переживает.