Бахарева Светлана

РАБОТЫ


Художественная практика с 2019.


Образование
  • 2019-2021 Школа дизайна НИУ ВШЭ, магистр "Изящные искусства" с отличием, куратор Владимир Дубосарский.
  • 2018 Курс "Art history intensive: key concepts through time", Sotheby's Institute of Art.
  • 2018 Курс "Running a contemporary art gallery", Sotheby's Institute of Art.
  • 2018 Курс "Introduction to aesthetics", Central Saint Martins.
  • 2009 "Дизайнер интерьера", Международная школа дизайна, Москва.
  • 2007 Международные отношения, ННГУ им Лобачевского, Нижний Новгород.


Резиденции
  • 11.2021 – 04.2022 Резиденция Ризома (фонд MaxArt), Москва. Я прошла отбор из 300 заявок. Было выбрано 6 финалистов. В составе комиссии по отбору были кураторы Третьяковки, Пушкинского музея, Московского музея современного искусства, галереи Триумф, декан Суриковского института.
  • 09.2020-12.2021 участница самоорганизации 22, Москва.


Выставки
2022
  • "Ecologia y Arte" NauArt & Comunidart, Барселона, Испания.
  • "Прогноз 2072" Культурный центр ЗИЛ, Москва (кураторы Катя Финкельштейн и Евгения Стерлягова).

2021
  • "Mixed Media", музей современного искусства Новое Крыло дома Гоголя, Москва (куратор Ольга Красутская).
  • "Абра-Швабра-Кадабра!" в пространстве самоорганизации 22, Москва (куратор Яна Малиновская).
  • Спецпроект 6-й Уральской индустриальной биеннале "Обнять и плакать", Sinara art gallery, Екатеринбург.
  • "Тишина и безудержность" в пространстве самоорганизации 22, Москва.
  • "Я в домике", ЦТИ Фабрика, Москва.
  • Telling stories festival, ВШЭ, Москва.
  • "Письмо в пустом конверте" в пространстве самоорганизации 22, Москва.

2020
  • "Вынужденные отношения", HSE Art gallery, Mocква (куратор Владимир Дубосарский).
  • "Кураторская трилогия Вениамина Козыря" в пространстве самоорганизации 22, Москва.
  • "Все будет в порядке", White Room Foundation , Москва.
  • "Синтетические совпадения" в пространстве самоорганизации 22, Москва.
  • "Исследование бюрократизации искусства" в рамках параллельной программы 7 московской биеннале молодого искусства, галерея 25 кадр, Москва.
  • "Крюкриноксы", галерея "Здесь на Таганке", Москва (куратор Андрей Бартенев).
  • "Ситуация" онлайн проект Telling stories festival, Москва.
  • "Перезвони на домашний", HSE Art Gallery (онлайн, куратор Юля Юсма).

2019
  • "Город", САМОНВЫ. Квартирник, Москва (как куратор и художник).
  • "Легкое легкое", галерея "25кадр", Москва (куратор Катя Муромцева).
  • "Бабе-цветы!", галерея на Солянке, Москва.


Работы находятся в коллекциях
  • Частный музей семьи Копелузос, Афины, Греция в рамках проекта "35х35".
  • Коллекция фонда MaxArt, по итогам резиденции.



Комментарий Алены Дятко
Искусство Бахаревой интертекстуально, в нём присутствуют равнозначные акторы:
Художник, который является также ченнелером и перформансом.

Зритель, включённый в этот перформанс, также как и в личную историю художницы, и в пространство работ, пребывает в энергиях картин.


Пространство выступает медиатором — в роли комнат, объектов-картин и гипертрофированной телесности как исходной точки.

Интертекстуальность проявляется не только во взаимодействии этих акторов, отсылающих друг к другу, но и внутри самих работ — в виде полифонического диалога.

Задача художницы как ченнелера — проявить тонкий мир, сделать его феноменом (то, что ощущается через восприятие), а не ноуменом. Или, по-другому, сдвинуть привычное представление о классическом процессе познания как о достижении рационального знания, через перформативные практики.


Через роль проводника Бахарева размывает границы субъектности и позволяет человеку по-новому взглянуть на самого себя. Размывая границы себя как автора, но не устраняя его, художница даёт зрителю большую свободу интерпретаций и большую свободу при формировании представления о каком-либо феномене.
Комнаты Бахаревой — попытка создания метанарратива за счёт единения разрозненных структур и укоренения в обьектности как в новой мифологии, при этом из разрозненных объектов создаётся абсолютно сюрреалистичная история с возможностью погружения в неё зрителя как в реальную.

Нарочитая детализация не ведёт к увеличению смыслов, она позволяет не только захватить внимание, но и после просмотра возвращает к целостному образу.
Многослойность и многосоставность работ, начиная с обилия деталей и цветов и заканчивая количеством медиумов, позволяет зрителю самостоятельно создавать относительное ощущение от работы.

Интуитивный подход Бахаревой базируется на эпистемологическом релятивизме. И в этом релятивизме происходит размытие субъективности автора, которое даёт бóльшую власть зрителю, который раскачивается на запущенных художницей качелях относительности, осциллируя между тонкими энергоматериями и привычными фундаментальными знаниями.

Подобно ошибке у Люка Тёрнера из "Манифеста метамодерниста" любое противоречие в работах Бахаревой порождает новый смысл.
Click to order