2019-2021 Школа дизайна НИУ ВШЭ, магистр "Изящные искусства" с отличием, куратор Владимир Дубосарский.
2018 Курс "Art history intensive: key concepts through time", Sotheby's Institute of Art.
2018 Курс "Running a contemporary art gallery", Sotheby's Institute of Art.
2018 Курс "Introduction to aesthetics", Central Saint Martins.
2009 "Дизайнер интерьера", Международная школа дизайна, Москва.
2007 Международные отношения, ННГУ им Лобачевского, Нижний Новгород.
Резиденции
11.2021 – 04.2022 Резиденция Ризома (фонд MaxArt), Москва. Я прошла отбор из 300 заявок. Было выбрано 6 финалистов. В составе комиссии по отбору были кураторы Третьяковки, Пушкинского музея, Московского музея современного искусства, галереи Триумф, декан Суриковского института.
"Ecologia y Arte" NauArt & Comunidart, Барселона, Испания.
"Прогноз 2072" Культурный центр ЗИЛ, Москва (кураторы Катя Финкельштейн и Евгения Стерлягова).
2021
"Mixed Media", музей современного искусства Новое Крыло дома Гоголя, Москва (куратор Ольга Красутская).
"Абра-Швабра-Кадабра!" в пространстве самоорганизации 22, Москва (куратор Яна Малиновская).
Спецпроект 6-й Уральской индустриальной биеннале "Обнять и плакать", Sinara art gallery, Екатеринбург.
"Тишина и безудержность" в пространстве самоорганизации 22, Москва.
"Я в домике", ЦТИ Фабрика, Москва.
Telling stories festival, ВШЭ, Москва.
"Письмо в пустом конверте" в пространстве самоорганизации 22, Москва.
2020
"Вынужденные отношения", HSE Art gallery, Mocква (куратор Владимир Дубосарский).
"Кураторская трилогия Вениамина Козыря" в пространстве самоорганизации 22, Москва.
"Все будет в порядке", White Room Foundation , Москва.
"Синтетические совпадения" в пространстве самоорганизации 22, Москва.
"Исследование бюрократизации искусства" в рамках параллельной программы 7 московской биеннале молодого искусства, галерея 25 кадр, Москва.
"Крюкриноксы", галерея "Здесь на Таганке", Москва (куратор Андрей Бартенев).
"Ситуация" онлайн проект Telling stories festival, Москва.
"Перезвони на домашний", HSE Art Gallery (онлайн, куратор Юля Юсма).
2019
"Город", САМОНВЫ. Квартирник, Москва (как куратор и художник).
"Легкое легкое", галерея "25кадр", Москва (куратор Катя Муромцева).
"Бабе-цветы!", галерея на Солянке, Москва.
Работы находятся в коллекциях
Частный музей семьи Копелузос, Афины, Греция в рамках проекта "35х35".
Коллекция фонда MaxArt, по итогам резиденции.
Комментарий Алены Дятко Искусство Бахаревой интертекстуально, в нём присутствуют равнозначные акторы: Художник, который является также ченнелером и перформансом.
Зритель, включённый в этот перформанс, также как и в личную историю художницы, и в пространство работ, пребывает в энергиях картин.
Пространство выступает медиатором — в роли комнат, объектов-картин и гипертрофированной телесности как исходной точки.
Интертекстуальность проявляется не только во взаимодействии этих акторов, отсылающих друг к другу, но и внутри самих работ — в виде полифонического диалога.
Задача художницы как ченнелера — проявить тонкий мир, сделать его феноменом (то, что ощущается через восприятие), а не ноуменом. Или, по-другому, сдвинуть привычное представление о классическом процессе познания как о достижении рационального знания, через перформативные практики.
Через роль проводника Бахарева размывает границы субъектности и позволяет человеку по-новому взглянуть на самого себя. Размывая границы себя как автора, но не устраняя его, художница даёт зрителю большую свободу интерпретаций и большую свободу при формировании представления о каком-либо феномене. Комнаты Бахаревой — попытка создания метанарратива за счёт единения разрозненных структур и укоренения в обьектности как в новой мифологии, при этом из разрозненных объектов создаётся абсолютно сюрреалистичная история с возможностью погружения в неё зрителя как в реальную.
Нарочитая детализация не ведёт к увеличению смыслов, она позволяет не только захватить внимание, но и после просмотра возвращает к целостному образу. Многослойность и многосоставность работ, начиная с обилия деталей и цветов и заканчивая количеством медиумов, позволяет зрителю самостоятельно создавать относительное ощущение от работы.
Интуитивный подход Бахаревой базируется на эпистемологическом релятивизме. И в этом релятивизме происходит размытие субъективности автора, которое даёт бóльшую власть зрителю, который раскачивается на запущенных художницей качелях относительности, осциллируя между тонкими энергоматериями и привычными фундаментальными знаниями.
Подобно ошибке у Люка Тёрнера из "Манифеста метамодерниста" любое противоречие в работах Бахаревой порождает новый смысл.