lk
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
59.36
USD
69.72
EUR
22 Августа 2017

Выставки недели: выбор «Артгида». Март 2017

10 Марта 2017
Куда пойти на выходных и не только.

Первая Триеннале российского современного искусства Музей современного искусства «Гараж» до 14 мая

Музей современного искусства «Гараж» учредил собственную триеннале пригласив к участию в проекте художников из всех регионов России. Главная идея выставки — отразить дух времени и тенденции, формирующие российское современное искусство сегодня. Кураторы музея сформулировали главные из этих тенденций, выделив в Триеннале семь тем-«директорий»: «Авторские мифологии», «Верность месту», «Искусство действия», «Локальные истории искусства», «Мастер-фигура», «Морфология улиц» и «Общий язык». NB! Вместе с Триеннале в музее открываются новая инсталляция Ирины Кориной «Хвост виляет кометой» и проект Уго Рондиноне «твой возраст и мой возраст и возраст радуги», и продолжает работу выставка «По направлению к источнику».

[Подробнее]

 

Вид экспозиции выставки «Жизнь живых» с работами Алены Кирцовой, Штефана Балькенхоля и Юрия Злотникова. 2016. Арсенал, Нижний Новгород. Фото: Владислав Ефимом. Courtesy Волго-Вятский филиал ГЦСИ

Жизнь живых Государственный центр современного искусства до 15 мая

Выставка «Жизнь живых», посвященная взаимоотношениям искусства и города, была впервые показана в прошлом году в Арсенале в Нижегородском кремле — выставочном зале Волго-Вятского филиала ГЦСИ. Экспозиция, подготовленная куратором Алисой Савицкой и художником Артемом Филатовым, состоит из двух частей: в первой, «музейной», представлены работы из собрания московского ГЦСИ — от графики Александра Родченко до скульптур Штефана Балькенхоля, — так или иначе описывающие опыт существования в городской среде, а во второй — проекты, созданные молодыми российскими художниками по итогам пребывания в творческих командировках в Нижнем Новгороде.

[Подробнее]

 

Александр Дейнека. Эскиз мозаики «Мирные стройки». 1959–1960. Государственная Третьяковская галерея

Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968 Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина до 21 мая

Хотя эта выставка проходит в рамках московского фестиваля «Оттепель: лицом к будущему», в котором также принимают участие Третьяковская галерея, Музей Москвы и Парк Горького, ее границы гораздо шире советской оттепельной эпохи. Выставка собрала около 200 работ русских художников и художников из Западной и Восточной Европы из 53 зарубежных и 12 российских музеев, частных собраний и архивов, охватывает множество видов искусства — от живописи и графики до медиаискусства, акционизма и других новаторских для того времени явлений — и обещает «погрузить зрителя в контекст эпохи», в том числе с помощь подробной хроники, сопровождаемой фотографиями и плакатами. NB! 14 марта в Усадьбе князей Голицыных состоится музыкальный перформанс Камиллы Нормент, экспонента павильона «Скандинавские страны» на Венецианской биеннале 2015 года, получившего специальное упоминание жюри. Единственный раз в Москве зрители получат возможность наблюдать за рождением гармонии из шумов и звуков, извлекаемых группой «Трио Камиллы Нормент» из хрустальной гармоники и хардингфеле, напоминающей скрипку и электрогитару.

[Подробнее]

 

Борис Кустодиев. Общественный сад на высоком берегу Волги. Эскиз декорации к драме А.Н. Островского «Гроза», I действие. 1919. Холст, масло. Частное собрание, Москва

Гельцер. Коллекция Галерея «Наши художники» до 27 апреля

В историю российской культуры Екатерина Гельцер (1876–1962) вошла как прима-балерина Большого театра, народная артистка РСФСР, исполнявшая главные партии в главных балетах страны. Помимо театра она была предана изобразительному искусству и владела внушительной коллекцией, которую современники окрестили «маленьким отделением Третьяковской галереи». Гельцер приобретала вещи у вдовы художника Валентина Серова Ольги Федоровны, хранила произведения, принадлежавшие знаменитым коллекционерам Савве Мамонтову, Алексею Бахрушину и Сергею Боткину. Ее собрание, ныне рассредоточенное по музейным и частным коллекциям, частично реконструировано кураторами нынешней выставки.

[Подробнее]

 

Следующая новость
Это на 70% превышает результаты аналогичных торгов прошлого года.