lk
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
60 ру
USD
66.80
EUR
23 Июня 2017

Русский музей объявил планы на 2017 год

13 Февраля 2017
В музее пройдут ретроспективы Верещагина и Семирадского, выставка «Искусство Великого Новгорода» и ряд проектов для людей с ограниченными возможностями.

На пресс-конференции в Петербурге директор Государственного Русского музея Владимир Гусев рассказал о планах на 2017 год. Среди главных выставок года — «Искусство Великого Новгорода», на которой будут впервые представлены уникальные экспонаты, например, резной золоченый деревянный амвон XVI века, найденный в 1830-х годах на хорах Софийского собора. Также подготовлены две ретроспективы к юбилеям художников Василия Верещагина и Генриха Семирадского. Продолжится работа над генеральным каталогом: планируется завершить публикацию собрания второй половины XIX века, издать каталог собрания рисунка, а также подготовить к изданию том, посвященный всем мало- и неизвестным художникам в коллекции ГРМ. Будут продолжены проекты, направленные на адаптацию музейной среды для людей с ограниченными возможностями: в Михайловском замке будет показан проект «Антики Павла I», а в Строгановском дворце — «Тактильный кабинет». Планируются творческие мастерские для незрячих «Белое эхо Мраморного дворца», а также подготовка волонтеров в «Школе волонтеров в художественном музее». Будут проводиться экскурсии для людей с проблемами слуха в сопровождении переводчика на русский жестовый язык, также для Михайловского дворца будет создано специальное мобильное приложение для посетителей с нарушением слуха.

Источник: пресс-служба Министерства культуры

 

Следующая новость
Исследователям искусства хорошо знакомо ощущение счастья, когда в бездне архивных материалов после кропотливых «археологических раскопок» обнаруживается факт, позволяющий определить происхождение картины, атрибутировать модель на портрете, определить дату создания работы или вернуть из небытия забытых художников. Письма и мемуары в этом отношении — бесценный источник. Эссе коллекционера Михаила Алшибая, посвященное приключениям портрета из его собрания, — замечательный пример такого рода источника для будущих исследователей.