lk
Rus Eng
База данных
и аналитика

российского
современного
искусства
63.24
USD
73.72
EUR
Rus Eng
24 Июня 2018

Лонгриды

Апрель 2018
Летом нынешнего года в Санкт-Петербурге начнется строительство нового Музея обороны и блокады Ленинграда, который вызвал немало споров уже на этапе конкурса на разработку концепции. «Артгид» рассказывает о сложной судьбе музея, посвященного одной из главных гуманитарных катастроф XX века, и российском опыте музеефикации травмы.
Артгид

В Брюсселе с успехом завершилась юбилейная ярмарка Art Brussels, одна из старейших в мире современного искусства. Свою приверженность contemporary она сохраняет уже пятьдесят лет и заигрывать со стариной, как это делают другие ярмарки, похоже, не собирается. Рассказывает Олег Краснов.
Коммерсантъ

Основные тренды российского арт-рынка находят отражение в коллекциях участников списка Forbes
Текст: Яна Жиляева
ForbesLife

27 апреля 2018 года в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ открывается выставка «Проверка на прочность. Избранные произведения из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств» — один из первых проектов программы российского межмузейного обмена «Резидент». Незадолго до вернисажа шеф-редактор «Артгида» Мария Кравцова встретилась с директором Екатеринбургского музея Никитой Корытиным, чтобы поговорить о том, как успешный издатель и частный предприниматель стал директором крупнейшего уральского музея, чем плохи привозные выставки и как работать в регионах со спонсорами.
Артгид

Неделю назад «Артгид» опубликовал трилогию директора по научной работе Музея-заповедника «Ростовский кремль» Сергея Сазонова, посвященную этапам бытования в музее коллекции авангарда и обнаруженным в ней в ходе технико-технологической экспертизы 2017 года подделкам работ Наталии Поповой («Беспредметная композиция») и Казимира Малевича («Самовар»). Но еще в 1991 году историк искусства Светлана Джафарова усомнилась в том, что «Самовар» и «Беспредметная композиция» принадлежит кисти прославленных художников и изложила свои сомнения в зачитанном в Третьяковской галерее докладе и в публикации в газете «Супремус». Через 26 (!) лет гипотеза Джафаровой была подтверждена технико-технологической экспертизой. Вот уж, действительно, в России надо жить долго. С любезного разрешения основателя и главного редактора газеты «Супремус» (с 1991 по 2001 годы вышло десять номеров, посвященных как наследию авангарда, так и современному искусству) Александра Шумова мы сегодня публикуем этот текст.
Артгид

Что смотреть на московской Фотобиеннале-2018. От улиц Нагасаки до московских подворотен и ядерных грибов в Неваде
Forbes

Владимир Янкилевский (1938–2018) не дожил до своей большой ретроспективы в Московском музее современного искусства, которая готовилась к 80-летию художника. Соединяя живопись со скульптурой и ассамбляжем, он создавал работы, в которых метафизика встречалась с грубой и угнетающей советской повседневностью. Выставка в ММОМА следует от камерной живописи конца 1950-х, в которой чувствуется интерес Янкилевского к Пикассо и Магритту, к его хрестоматийным триптихам. О том, как устроена выставка, «Артгид» поговорил с куратором Ольгой Турчиной и вдовой художника Риммой Солод.
Текст: Татьяна Сохарева
Артгид

Художник о личном и коммерческом
Текст: Анна Сметанина
Art and Houses

В апреле 2018 года исполняется тридцать лет фильму Сергея Соловьева «Асса» (премьера прошла 1 апреля 1988 года в ДК МЭЛЗ в Москве). За фильмом сразу же закрепилось определение «культовый». Сегодня «Асса», говоря сленговым языком, — нетленка. И детектив, и любовная драма, и, как говорил сам Соловьев, «романтический китч». Но еще и эксперимент режиссера по допуску в свое произведение соавторов: Сергей Соловьев пригласил для работы в фильме актуальных музыкантов и художников. В результате был создан удивительно точный портрет времени, «слепок эпохи» 1980-х с ее параллельными художественными мирами, и история трагической любви в зимней Ялте брежневских 1980-х стала культовым произведением не только кинематографа, но и современного искусства. Юлия Лебедева — о том, как это все создавалось.
Артгид

Расстановка сил и взаимосвязи игроков арт-рынка сильно изменились за последнее время. Как перемены повлияют на его развитие?
Текст: Григорий Бальцер
ForbesLife

Показать еще